главная       уроки       истории       книга–почтой       координаты       задать вопрос   Распечатать страницу Добавить в избранное Сделать стартовой

Урок 1
Библия - Священное Писание

Урок 2
Бог и творение

Урок 3
Кто такой сатана?

Урок 4
Иисус Христос - Мессия

Урок 5
Пророчества Даниила

Урок 6
Признаки последнего времени

Урок 7
Второе пришествие Христа

Урок 8
Молитва и ее значение

Урок 9
Важнейшие пророчества Библии

Урок 10
Христос - наш Первосвященник

Урок 11
10 заповедей Библии

Урок 12
Божий суд

Урок 13
Суббота - четвертая заповедь

Урок 14
Кто изменил субботу на воскресенье?

Урок 15
Что такое смерть?

Урок 16
Что такое ад?

Урок 17
Семь секретов здоровья

Урок 18
Тысячелетнее царство

Урок 19
Крещение

Урок 20
Истинная церковь



Скачать все уроки

(1,9Мб)
Скачать Библию
(1,9Мб)

УРОК 10

«Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».

(Евреям 8:1-2)

Христос - наш Первосвященник

Христос - наш Первосвященник

По словам пророка Даниила должно было произойти очищение святилища: «На две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится» (Даниила 8:14). Земное святилище в это время не существовало. По свидетельству апостола Павла и других апостолов существует святилище небесное, где Христос, как Первосвященник, совершает Свое служение. Соответственно, именно на очищение небесного святилища указывал самый длинный пророческий период.

Для понимания смысла и значения первосвященнического служения Христа и очищения небесного святилища, нам необходимо прежде ознакомиться со служением первосвященника в земном святилище и его очищением.

Служение в земном святилище

Бог повелел Моисею построить Ему жилище для обитания на земле: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исход 25:8).

Повеление об устройстве святилища было дано после того, как израильтяне вышли из Египта и находились на пути в Ханаан. Будучи в Египте, они впали в идолопоклонство, и правильное понятие о Боге, какое имели их отцы Авраам, Исаак и Иаков, они утратили. Для возвращения их на духовную высоту понадобилось ввести наглядное, прообразное Богослужение, благодаря которому они постепенно пришли бы к более совершенному понятию о Боге и Его плане спасения. Святилище было устроено из самых дорогих и ценных материалов с той целью, чтобы обратить взоры и сердце Израильтян к Тому, Кто в великой Своей славе являлся в этом святилище.

Спустя 500 лет после вступления Израиля в Святую Землю переносное святилище было заменено величественным каменным храмом, возведенным по первоначальному образцу царем Соломоном.

Служение и обряды, совершаемые в пустыне, во всех подробностях описаны в книге Исход (гл.25-40). Материалы, из которых возводилась скиния, определенная окраска, расположение культовых предметов — всё говорило о грядущем спасении.

Как же выглядела скиния и двор?

Длина ее двора была 100 локтей, ширина - 50, а высота -5 локтей (локоть равен примерно 50 сантиметрам). Сама скиния была сделана из дерева и выложена золотом, длина ее составляла 15 м, ширина и высота — 5м.

Внутри скиния была разделена на две части: большая часть, восточная, называлась Святое; меньшая, западная — Святое святых. Отделения разделялись друг от друга завесой из тонкой льняной ткани голубого цвета с пурпурным отливом. На ней были изображены, вышитые золотом, херувимы.

Во дворе скинии стоял жертвенник, на котором приносились все жертвы. «И поставь жертвенник всесожжения перед входом в скинию собрания» (Исход 40:6). Там же находился медный умывальник с водою, в котором священники совершали омовение рук и ног прежде, чем войти в святилище (Исход 30:17-21).

Постоянное служение в святилище и во дворе скинии

По повелению Господа в святилище совершалось постоянное служение: каждое утро и каждый вечер священник входил в святилище и на золотом жертвеннике, который стоял перед завесой, воскурял благовонное курение, затем поправлял светильник, чтобы лампады его горели не угасая. Таковым предстает перед нами ежедневное служение первосвященника в первом отделении святилища. «На нём Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им, и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. Это — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши» (Исход 30:7-8). В этом состояло служение первосвященника перед жертвенником постоянного ходатайства за народ в святилище. Когда священник утром и вечером входил в святилище, чтобы воскурять благовония на золотом жертвеннике, весь народ одновременно с ним объединялся, вознося свои молитвы к Богу. Их молитвы возносились в небо вместе с облаком воскуряемого фимиама, ибо последний символизирует молитвы святых. В подтверждение этому мы читаем: «И пришёл иный ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами всех святых от руки ангела пред Бога» (Откровение 8:3-4). «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Псалом 140:2).

Во дворе располагался большой жертвенник для всесожжения, на котором совершалось постоянное примирение за народ. В то время, когда священник возносил жертву за народ во святилище, заколотый агнец лежал во дворе, готовый для сожжения на жертвеннике, как примирение за грех народа. В этом состояло постоянное служение примирения во дворе святилища через жертвенного агнца. Необходимо было приносить в жертву одного агнца утром и одного агнца вечером. «Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. Одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером» (Исход 29:38-39).

Во дворе располагался большой жертвенник для всесожжения

Это служение примирения совершалось не по воле народа и не по его просьбе, но по воле Господа и было откровением Божьего плана спасения людей. Так Бог через Христа ежедневно примиряет народ с Самим Собой: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Коринфянам 5:21).

Господь указывал, что жертва, приносимая за грех, должна быть чистой, потому что она символизировала святость Господа нашего Иисуса Христа, Которому предстояло умереть за наши грехи. Библия говорит о Нем: «Святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евреям 7:26).

Жертва должна быть чистой еще и потому, что вина кающегося грешника перекладывалась на безвинного агнца наложением на него рук. Он, не знавший греха, сделался «жертвою за грех» (2 Коринфянам 5:21).

Принесение жертвы сопровождалось пролитием крови, указывавшем на крестную смерть Христа: «возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23); она же говорила об искупительной смерти Христа, ибо «без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Во втором отделении, или Святом святых, отделенном от первого завесой, стоял ковчег, главный предмет всего святилища. Сделанный из дерева ситтим, он имел форму ларца (1 м 22 см длиной, ширина и высота его составляла около 1 м). Он был покрыт чистым золотом снаружи и внутри, а также имел золотой венец вокруг верхней крышки (Исход 25:10-11).

Крышка ковчега, изготовленная из цельного листа золота, называлась престолом благодати. На обеих сторонах этой крышки стояли херувимы, сделанные из чистого золота, с крыльями, распростертыми вверх; лица херувимов были обращены на престол благодати (Исход 25:17-20).

<< Назад | Дальше >>

Rambler's Top100

  Designed by MyFreeTemplates.com